«УТВЕРЖДЕНО»

Приказом

Председателя советаДвижения

№___от «___»______ 2023 г.

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о противодействии коррупции  

в Санкт-Петербургском региональном общественном движении помощи детям,

оставшимся без попечения родителей «Петербургские Родители»

 

1. Общие положения

1.1. Данное положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, с положениями Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Законом Санкт-Петербурга от 14 ноября 2008 г. № 674-122 «О дополнительных мерах по противодействию коррупции в Санкт-Петербурге» 

1.2. Положение представляет собой комплекс взаимосвязанных процедур и мероприятий, направленных на профилактику и пресечение коррупционных правонарушений в деятельности Санкт-Петербургского регионального общественного движения помощи детям, оставшимся без попечения родителей «Петербургские Родители» (далее – Движение).

1.3. Положение разработано в целях:

- предупреждения коррупции в Движении;

-обеспечения соответствия деятельности Движения требованиям антикоррупционного законодательства;

- обобщения и разъяснения основных требований законодательства РФ в области противодействия коррупции, применяемых в Движении;

- установления обязанностей работников Движения по соблюдению принципов настоящего Положения, ключевые нормы применимого антикоррупционного законодательства, а также мероприятия по предотвращению коррупции.

1.3. Задачами антикоррупционной политики Движения являются:

- формирование действенной системы мер, реализуемых в Движении, по вскрытию фактов коррупционных правонарушений при исполнении должностных обязанностей, принятию мер воздействия в отношении нарушителей в соответствии с законодательством Российской Федерации, установлению причин и условий, способствующих совершению коррупционных правонарушений;

- формирование у работников Движения единообразного понимания позиции Движения о непринятии коррупции в любых формах и проявлениях;

- установление обязанности работников Движения знать и соблюдать ключевые нормы антикоррупционного законодательства, требования настоящего Положения и процедуры по предотвращению коррупции;

- минимизация риска вовлечения работников Движения в коррупционную деятельность;

- обеспечение привлечения к ответственности работников Движения за коррупционные правонарушения, за несоблюдение требований антикоррупционной политики Движения.

1.4. Противодействие коррупции в Движении осуществляется на основе следующих принципов:

  • обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;
  • законность;
  • публичность и открытость деятельности Движения;
  • приоритета профилактических мер, направленных на недопущение формирования причин и условий, порождающих коррупцию;
  • комплексного использования организационных, информационно-пропагандистских и других мер;
  • приоритетного применения мер по предупреждению коррупции неотвратимости ответственности за совершение коррупционных правонарушений.

1.5. Термины и понятия, используемые в Положении:

Коррупция – злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, в том числе совершение деяний, от имени или в интересах юридического лица;

Противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:

а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений;

Взятка – получение должностным лицом, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации лично или через посредника денег, ценных бумаг, иного имущества, либо в виде незаконных оказанных ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица, либо если оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе.

Контрагент - любое российское или иностранное юридическое или физическое лицо, с которым Учреждение вступает в договорные отношения, за исключением трудовых отношений;

Коммерческий подкуп - незаконная передача лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, а также незаконные оказание ему услуг имущественного характера, предоставление иных имущественных прав (в том числе когда по указанию такого лица имущество передается, или услуги имущественного характера оказываются, или имущественные права предоставляются иному физическому или юридическому лицу) за совершение действий (бездействие) в интересах дающего или иных лиц, если указанные действия (бездействие) входят в служебные полномочия такого лица либо если оно в силу своего служебного положения может способствовать указанным действиям (бездействию);

Коррупционное правонарушение – деяние, обладающее признаками коррупции, за которые нормативным правовым актом предусмотрена гражданско-правовая, дисциплинарная, административная или уголовная ответственность;

Предупреждение коррупции – деятельность Учреждения направленная на выявление, изучение, ограничение либо устранение явлений, порождающих коррупционные правонарушения  или способствующие их распространению.

Конфликт интересов – ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных обязанностей (п.1 ст.10 Федерального закона от 25.12.2008г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции»).

Личная заинтересованность работника – возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом, замещающим должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми лицо, замещающее должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.

2. Область применения настоящего Положения и круг лиц, на которых распространяется его действие

2.1. Настоящее Положение распространяется на руководителя Движения и работников Движения вне зависимости от занимаемой должности и выполняемых функций.

2.2. Нормы настоящего Положения могут распространяться на иных физических и (или) юридических лиц, с которыми Движение вступает в договорные отношения, в случае, если это закреплено в договорах, заключаемых Движением с такими лицами.

3. Профилактика (предупреждение) коррупции

Меры по предупреждению коррупции включают в себя:

  • формирование среди работников нетерпимости к коррупционному поведению;
  • антикоррупционную экспертизу локальных нормативных актов и их проектов;
  • рассмотрение вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов о признании незаконными решений и действий (бездействия) органов государственной власти, организаций и их должностных лиц в целях выработки и принятия мер по устранению причин выявленных нарушений;
  • предъявление в установленном законом порядке квалификационных требований к гражданам, претендующим на замещение должностей в Движении, а также проверку сведений, представляемых указанными гражданами при заключении трудового договора;
  • внедрение в практику кадровой работы правила, в соответствии с которым длительное, безупречное и эффективное исполнение работниками своих должностных обязанностей должно в обязательном порядке учитываться при назначении его на вышестоящую должность или при его поощрении;
  • определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;
  • разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на недопущение коррупционных и иных правонарушений, обеспечение добросовестной работы Движения;
  • предотвращение и урегулирование конфликта интересов;
  • организация и проведение антикоррупционного просвещения работников, проведение учебных и методических мероприятий с работниками, направленных на повышение корпоративной культуры и нетерпимости к коррупционным и иным правонарушениям;
  • проведение оценки коррупционных рисков в Движении, определение перечня должностей, исполнения обязанностей по которым связано с коррупционными рисками, а также создание механизмов, препятствующих коррупционным и иным правонарушениям;
  • недопущение использования поддельных документов;
  • недопущение неправомерных выплат работникам денежных средств, принятие полного комплекса мер по возврату денежных средств, неправомерно выплаченных работникам, третьим лицам, в том числе в случае установления фактов необоснованно завышенных выплат работникам Движения.

4. Основные направления работы по противодействию коррупции

 4.1. Создание механизма взаимодействия органов управления с гражданами и институтами гражданского общества;

4.2. Принятие административных и иных мер, направленных на привлечение работников и родителей (законных представителей) обучающихся к более активному участию в противодействии коррупции, на формирование в коллективе и у родителей (законных представителей) обучающихся негативного отношения к коррупционному поведению;

4.3. Конкретизация полномочий педагогических, непедагогических и руководящих работников Движения, которые должны быть отражены в должностных инструкциях;

4.4. Уведомление в письменной форме работниками Движения администрации обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений;

4.5. Создание условий для уведомления обучающимися и их родителями (законными представителями) администрации Движения обо всех случаях вымогания у них взяток работниками Движения.

5. Реализуемые Учреждением антикоррупционные мероприятия

5.1. Общее руководство мероприятиями, направленными на противодействие коррупции, осуществляют Председатель движения и должностное лицо, ответственное за профилактику коррупционных правонарушений.

5.2.  Должностное лицо, ответственное за профилактику коррупционных правонарушений назначается приказом Председателя совета Движения. В случае выявления коррупционных рисков или иной информации, указывающей на нарушение данного Положения, незамедлительно сообщает о всех фактах Председателю Движения.

5.3. Нормативное обеспечение, закрепление стандартов поведения и декларация намерений:

- разработка и принятие Кодекса этики и служебного поведения работников Движения;

- разработка и внедрение положения о конфликте интересов;

- ознакомление работников Движения с антикоррупционным положением, а также мерами по предупреждению коррупции.

5.4. Разработка и введение специальных антикоррупционных процедур:

- введение процедуры информирования работников Движения руководителя Движения и своего непосредственного руководителя о случаях склонения его к совершению коррупционных нарушений и порядка рассмотрения таких сообщений;

- введение процедуры информирования работодателя о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками, контрагентами учреждения или иными лицами и порядка рассмотрения таких сообщений, включая создание доступных каналов передачи обозначенной информации (механизмов «обратной связи», телефона доверия и т.п.);

- введение процедуры информирования работников Движения руководителя Движения и своего непосредственного руководителя о возникновении конфликта интересов и порядка урегулирования выявленного конфликта интересов;

- проведение периодической оценки коррупционных рисков в целях выявления сфер деятельности Движения, наиболее подверженных таким рискам, и разработки соответствующих антикоррупционных мер.

5.5. Обучение и информирование работников Движения:

- ежегодное ознакомление работников под роспись с нормативными документами, регламентирующими вопросы предупреждения и противодействия коррупции в Движении;

- проведение обучающих мероприятий по вопросам профилактики и противодействия коррупции;

- организация индивидуального консультирования работников Движения по вопросам применения (соблюдения) антикоррупционных стандартов и процедур, исполнения обязанностей.

5.6. Обеспечение соответствия системы внутреннего контроля и аудита Движения требованиям антикоррупционной деятельности Движения:

- осуществление регулярного контроля соблюдения внутренних процедур;

- осуществление регулярного контроля данных бухгалтерского учета, наличия и достоверности первичных документов бухгалтерского учета;

- осуществление регулярного контроля экономической обоснованности расходов в сферах с высоким коррупционным риском: обмен деловыми подарками, представительские расходы, благотворительные пожертвования, вознаграждения внешним консультантам.

5.7. Оценка результатов проводимой антикоррупционной работы:

- проведение регулярной оценки результатов работы по противодействию коррупции;

- подготовка и распространение отчетных материалов о проводимой работе и достигнутых результатах в сфере противодействия коррупции.

6.  Меры по предупреждению коррупции при взаимодействии с контрагентами Движения

6.1. Работа по предупреждению коррупции при взаимодействии с контрагентами Движения проводится по следующим направлениям:

- установление и сохранение деловых (хозяйственных) отношений с теми контрагентами Движения, которые ведут деловые (хозяйственные) отношения на добросовестной и честной основе, заботятся о собственной репутации, демонстрируют поддержку высоким этическим стандартам при ведении хозяйственной деятельности, реализуют собственные меры по противодействию коррупции, участвуют в коллективных антикоррупционных инициативах;

- внедрение специальных процедур проверки контрагентов Движения в целях снижения риска вовлечения Движения в коррупционную деятельность и иные недобросовестные практики в ходе отношений с контрагентами (сбор и анализ находящихся в открытом доступе сведений о потенциальных контрагентах: их репутации в деловых кругах, длительности деятельности на рынке, участии в коррупционных скандалах и т.п.);

- распространение на контрагентов применяемых в Движении программ, политик, стандартов поведения, процедур и правил, направленных на профилактику и противодействие коррупции;

- включение в договоры, заключаемые с контрагентами, положений о соблюдении антикоррупционных стандартов (антикоррупционной оговорки);

- размещение на официальном сайте информации о мерах по предупреждению коррупции.

7. Подарки и представительские расходы

7.1. Подарки и представительские расходы, в том числе на деловое гостеприимство, которые работники Движения от имени Движения могут использовать для дарения другим лицам и организациям, либо которые работники, в связи с их профессиональной деятельностью в Движении, могут получать от других лиц и организаций, должны соответствовать совокупности указанных ниже критериев:

- быть прямо связанными с целями деятельности Движения;

- быть разумно обоснованными, соразмерными и не являться предметами роскоши;

- не представлять собой скрытое вознаграждение за услугу, действие, бездействие, попустительство, покровительство, предоставление прав, принятие определенного решения о сделке, соглашении, разрешении и т.п. или попытку оказать влияние на получателя с иной незаконной или неэтичной целью;

- не создавать репутационного риска для Движения, работников и иных лиц в случае раскрытия информации о подарках или представительских расходах;

- не противоречить нормам действующего законодательства, принципам и требованиям настоящего Положения, другим локальным нормативным актам Движения.

7.2. Подарки в виде сувенирной продукции (продукции невысокой стоимости) с символикой Движения, предоставляемые на выставках, презентациях, иных мероприятиях, в которых официально участвует Движение, допускаются и рассматриваются в качестве имиджевых материалов.

7.3. Не допускаются подарки от имени Движения, работников Движения и его представителей третьим лицам в виде денежных средств, наличных или безналичных, в любой валюте.

8. Антикоррупционное просвещение работников Движения

 

8.1. Антикоррупционное просвещение работников Движения осуществляется в целях формирования антикоррупционного мировоззрения, нетерпимости к коррупционному поведению, повышения уровня правосознания и правовой культуры работников на плановой основе посредством антикоррупционного образования и антикоррупционного консультирования.

8.2. Антикоррупционное образование работников Движения осуществляется за счет Движения в форме подготовки (переподготовки) и повышения квалификации должностных лиц Движения, ответственных за реализацию антикоррупционной политики Движения.

8.3. Антикоррупционное консультирование осуществляется в индивидуальном порядке должностными лицами Движения, ответственными за реализацию антикоррупционной политики Движения. Консультирование по частным вопросам противодействия коррупции, в том числе по вопросам урегулирования конфликта интересов, проводится в конфиденциальном порядке.

9. Внутренний контроль и аудит

 

9.1. Система внутреннего контроля и аудита способствует профилактике и выявлению коррупционных правонарушений в деятельности Движения.

9.2. Задачами внутреннего контроля и аудита в целях реализации мер предупреждения коррупции являются обеспечение надежности и достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности Движения и обеспечение соответствия деятельности требованиям нормативных правовых актов и локальных нормативных актов Движения.

9.3. Для реализации мер предупреждения коррупции в Движении осуществляются следующие мероприятия внутреннего контроля и аудита:

- проверка соблюдения различных организационных процедур и правил деятельности, которые значимы с точки зрения работы по профилактике и предупреждению коррупции;

- контроль документирования операций хозяйственной деятельности Движения;

- проверка экономической обоснованности осуществляемых операций в сферах коррупционного риска.

9.4. Проверка соблюдения организационных процедур и правил деятельности, значимых с точки зрения работы по профилактике и предупреждению коррупции, охватывает как специальные антикоррупционные правила и процедуры, так и иные правила и процедуры, представленные в Кодексе этики и служебного поведения работников Движения.

9.5. Контроль документирования операций хозяйственной деятельности Движения, прежде всего, связан с обязанностью ведения Движения финансовой (бухгалтерской) отчетности и направлен на предупреждение и выявление соответствующих нарушений: составление неофициальной отчетности, использование поддельных документов, запись несуществующих расходов, отсутствие первичных учетных документов, исправление в документах и отчетности, уничтожение документов и отчетности ранее установленного срока и т.д.

9.6. Проверка экономической обоснованности осуществляемых операций в сферах коррупционного риска проводится в отношении обмена деловыми подарками, представительских расходов, благотворительных пожертвований, вознаграждений с учетом обстоятельств – индикаторов неправомерных действий:

- оплата услуг, характер которых не определен либо вызывает сомнения;

- предоставление подарков, оплата транспортных, развлекательных услуг, выдача на льготных условиях займов, предоставление иных ценностей или благ работникам Движения, работникам аффилированных лиц и контрагентов;

- выплата посреднику или контрагенту вознаграждения, размер которого превышает обычную плату для Движения или плату для данного вида услуг;

- закупки или продажи по ценам, значительно отличающимся от рыночных цен;

- сомнительные платежи наличными денежными средствами.

10. Сотрудничество с органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), и правоохранительными органами в сфере противодействия коррупции

10.1. Движение принимает на себя публичное обязательство сообщать в соответствующие правоохранительные органы о случаях совершения коррупционных правонарушений, о которых Движению (работникам Движения) стало известно.

10.2. Движение принимает на себя обязательство воздерживаться от каких-либо санкций в отношении своих сотрудников, сообщивших в правоохранительные органы о ставшей им известной в ходе выполнения трудовых обязанностей информации о подготовке или совершении коррупционного правонарушения.

10.3. Сотрудничество с правоохранительными органами заключается в:

- оказание содействия уполномоченным представителям контрольно-надзорных и правоохранительных органов при проведении ими инспекционных проверок деятельности Движения по вопросам предупреждения и противодействия коррупции;

- оказание содействия уполномоченным представителям правоохранительных органов при проведении мероприятий по пресечению или расследованию коррупционных преступлений, включая оперативно-розыскные мероприятия.

10.4. Руководству Движения и его сотрудникам следует оказывать поддержку в выявлении и расследовании правоохранительными органами фактов коррупции, предпринимать необходимые меры по сохранению и передаче в правоохранительные органы документов и информации, содержащей данные о коррупционных правонарушениях.

10.5. Руководство и сотрудники не должны допускать вмешательства в выполнение служебных обязанностей должностными лицами судебных или правоохранительных органов.

11. Ответственность сотрудников за несоблюдение требований настоящего Положения и нарушение антикоррупционного законодательства

 

11.1. Движение и все работники должны соблюдать нормы Российского антикоррупционного законодательства, установленные, в том числе, Уголовным кодексом РФ, Кодексом РФ об административных правонарушениях, Федеральным законом РФ от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и иными нормативными актами, основанными требованиями которых являются запрет дачи взяток, запрет получения взяток, запрет подкупа и запрет посредничества во взяточничестве.

11.2. Работникам строго запрещается, прямо или косвенно, лично или через посредничество третьих лиц участвовать в коррупционных действиях - предлагать, давать, обещать, просить и получать взятки.

11.3. Все работники Движения вне зависимости от занимаемой должности несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством РФ, за не соблюдение принципов и требований настоящего Положения.

11.4. Лица, виновные в нарушении требований настоящего Положения, могут быть привлечены к дисциплинарной, административной, гражданско-правовой и уголовной ответственности.

 

12. Порядок пересмотра и внесения изменений в настоящее Положение

 

12.1. Движение осуществляет регулярный мониторинг эффективности  реализации данного Положения. Должностное лицо, на которое возложены функции по профилактике и противодействию коррупции, ежегодно представляет Председателю Движения соответствующий отчет, на основании которого в настоящее Положение могут быть внесены изменения и дополнения.

13.2. Пересмотр Положения может проводиться в случае внесения соответствующих изменений в действующее законодательство РФ.

«УТВЕРЖДАЮ»

Председатель совета Движения

Уварова Л.Б.

 

 «_____»____________20___ г

 

ПОРЯДОК

Уведомления работодателя о фактах обращения в целях склонения работника

Санкт-Петербургского регионального общественного движения помощи детям, оставшимся без попечения родителей «Петербургские Родители»

к совершению коррупционных правонарушений

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок уведомления работодателя о фактах обращения в целях склонения работника Санкт-Петербургского регионального общественного движения помощи детям, оставшимся без попечения родителей «Петербургские Родители» (далее – Движение) к совершению коррупционных правонарушений (далее–Порядок), разработан в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и регламентирует процедуру уведомления работодателя о фактах обращения в целях склонения работника Фонда к совершению коррупционных правонарушений, а также регистрации такого уведомления и организации проверки содержащихся в нем сведений.

1.2. Обязанность уведомлять работодателя обо всех случаях обращения каких-либо лиц в целях склонения работника Движения к совершению коррупционных правонарушений, за исключением случаев, когда по данным фактам проведена или проводится проверка, возлагается на работника.

1.3. Работник Движения, которому стало известно о факте обращения к иным работникам в связи с исполнением должностных обязанностей каких-либо лиц в целях склонения работников к совершению коррупционных правонарушений, вправе уведомлять об этом должностное лицо, ответственное за профилактику коррупционных и иных правонарушений в Движении, в соответствии с настоящим Порядком.

1.4. Уведомление о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений осуществляется работником в письменной форме произвольно или по рекомендуемому образцу (приложение N 1 к настоящему Порядку) не позднее рабочего дня, следующего за днем обращения к работнику в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений путем передачи уведомления должностному лицу, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Фонде, или направления такого уведомления администрации Движения посредством почтовой связи.

1.5. В случае нахождения работника в служебной командировке, в отпуске, вне места нахождения Движения, он обязан в течение суток с момента прибытия к месту осуществления своей трудовой функции письменно уведомить должностное лицо, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, о факте склонения его к совершению коррупционных правонарушений.

1.6. В уведомлении о факте склонения к совершению коррупционных правонарушений указывается следующие сведения:

1) должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя Фонда, на имя которого направляется уведомление;

2) фамилия, имя, отчество (при наличии), должность, номер телефона работника;

3) все известные сведения о лице, склоняющем к совершению коррупционного правонарушения;

4) сущность предполагаемого коррупционного правонарушения;

5) способ склонения к совершению коррупционного правонарушения;

6) дата, место, время склонения к совершению коррупционного правонарушения;

7) обстоятельства склонения к совершению коррупционного правонарушения;

8) дополнительные имеющиеся по факту склонения к совершению коррупционного правонарушений документы.

Уведомление должно быть лично подписано работником с указанием даты его составления.

1.7. К уведомлению прилагаются все имеющиеся материалы, подтверждающие обстоятельства обращения к работнику в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.

1.8. В соответствии с  Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" невыполнение работником требований Порядка является правонарушением, влекущим его увольнение либо привлечение его к иным видам ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

II. Прием и регистрация уведомлений

2.1. Должностное лицо, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, ведет прием, регистрацию и учет поступивших уведомлений, обеспечивает конфиденциальность и сохранность данных, полученных от работника, склоняемого к совершению коррупционного правонарушения, а также несет персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за разглашение полученных сведений.

2.2. Уведомление регистрируется в журнале регистрации уведомлений о фактах обращения в целях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений (далее - Журнал) (приложение N 2 к настоящему Порядку). Журнал должен быть зарегистрирован, прошит, пронумерован и заверен печатью и подписью ответственного за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений лица. В Журнал вносится запись о регистрационном номере уведомления, дате и времени регистрации уведомления, фамилии, имени, отчестве работника, представившего уведомление, кратком содержании уведомления, количестве листов уведомления, фамилии, имени, отчестве работника, зарегистрировавшего уведомление, и его подписи.

2.3. После регистрации уведомления в Журнале заполняется талон, который состоит из двух частей: талона-корешка и талона-уведомления (приложение N 3 к настоящему Порядку). Работнику выдается под роспись талон-уведомление с указанием данных о лице, принявшем уведомление, даты и времени его регистрации, а талон-корешок остается у должностного лица, ответственного за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений.

В случае если уведомление поступило по почте, талон-уведомление направляется работнику, направившему уведомление, по почте заказным письмом.

Отказ в регистрации уведомления, а также невыдача талона-уведомления не допускаются.

III. Организация проверки содержащихся

в уведомлениях сведений

3.1. Зарегистрированное уведомление в тот же день передается на рассмотрение работодателю или лицу, его замещающему, для принятия решения об организации проверки содержащихся в нем сведений.

3.2. Работодатель по результатам рассмотрения уведомления принимает решение об организации проверки содержащихся в уведомлении сведений и назначает ответственное за проведение проверки факта обращения в целях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений должностное лицо.

3.3. Организация проверки сведений о фактах склонения работника к совершению коррупционных правонарушений или о ставших известными фактах обращения к иным работникам с аналогичной целью осуществляется должностным лицом Движения, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений во взаимодействии, при необходимости, с другими подразделениями Движения.

При проведении проверки представленных сведений должностное лицо, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, вправе:

- проводить беседы с работником, подавшим уведомление (указанным в уведомлении);

- получать от работника пояснения по сведениям, изложенным в уведомлении;

- изучать представленные работникам материалы;

- получать информацию по обстоятельствам, указанным в уведомлении, у других физических лиц посредством проведения бесед и представления с их согласия письменных пояснений и документов;

- совершения иных действий и мероприятий, предусмотренных действующим законодательством, ведомственными и локальными актами.

3.4. Проверка сведений, содержащихся в уведомлении, осуществляется должностным лицом Движения, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, в пределах своих полномочий в срок, не превышающий 10 дней с даты регистрации уведомления в Журнале. По окончании проверки материалы проверки вместе с прилагаемыми документами представляются должностным лицом, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, работодателю или его представителю для принятия решения об обращении в правоохранительные органы.

3.5. Должностное лицо, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, в течение 7 дней уведомляют работника, направившего уведомление, о принятом решении.

Приложение N 1

к Порядку уведомления

работодателя о фактах

обращения в целях склонения

работника к совершению

 коррупционныхправонарушений

Председателю Движения

от__________________________________

(фамилия, имя, отчество, должность, контактный телефон)

Уведомление

о факте обращения в целях склонения работника к совершению

коррупционных правонарушений

 

    Настоящим уведомляю, что:

1) ________________________________________________________________________

   (описание обстоятельств, при которых стало известно о случаях обращения

                      к работнику в связи с исполнением

___________________________________________________________________________

       им должностных обязанностей каких-либо лиц в целях склонения

                      его к совершению коррупционных

___________________________________________________________________________

                              правонарушений)

___________________________________________________________________________

                           (дата, место, время)

2) ________________________________________________________________________

        (подробные сведения о коррупционных правонарушениях, которые

___________________________________________________________________________

       должен был бы совершить работник по просьбе обратившихся лиц)

3) ________________________________________________________________________

     (все известные сведения о физическом (юридическом) лице, склоняющем

                      к коррупционному правонарушению)

4) ________________________________________________________________________

     (способ и обстоятельства склонения к коррупционному правонарушению,

                        а также информация об отказе

___________________________________________________________________________

 (согласии) работника принять предложение лица о совершении коррупционного

                              правонарушения)

_______________                              ______________________________

   (подпись)                                      (инициалы и фамилия)

_______________

    (дата)

Регистрация: N _______________ от "__" ______________ 20__ г.

 

Приложение N 2

к Порядку уведомления

работодателя о фактах

обращения в целях склонения

работника к совершению

 коррупционныхправонарушений

ЖУРНАЛ

регистрации уведомлений о фактах

обращения в целях склонения работника

Санкт-Петербургского регионального общественного движения помощи детям, оставшимся без попечения родителей «Петербургские Родители»

 

N п/п

Номер и дата регистрации уведомления

Сведения о работнике, подавшем уведомление

Краткое содержание уведомления

Ф.И.О. лица, принявшего уведомление

Ф.И.О.

документ, удостоверяющий личность

должность

телефон

1

2

3

4

5

6

7

8

               
             

 

 

Приложение N 3

к Порядку уведомления

работодателя о фактах

обращения в целях склонения

работника к совершению коррупционных

правонарушений

 

ТАЛОН-КОРЕШОК

N ____________

Уведомление

Принято от ____________________________

______________________________________

(Ф.И.О. работника)

ТАЛОН-УВЕДОМЛЕНИЕ

N __________

Уведомление

Принято от ____________________________

______________________________________

(Ф.И.О. работника)

 

Краткое содержание уведомления

________________________________

________________________________

________________________________

________________________________

________________________________

Краткое содержание уведомления

________________________________

________________________________

________________________________

________________________________

________________________________

 
 

Уведомление принято:

 

____________________________________

(подпись и должность лица, принявшего уведомление)

____________________________________

(Ф.И.О., должность лица, принявшего уведомление)

 

"__" ___________ 201_ г.

___________________________

(номер по журналу)

 

________________________________

(подпись лица, получившего талон-уведомление)

"__" ___________ 201_ г.

 

____________________________________

(подпись должностного лица, принявшего уведомление)

 

"__" ___________ 201_ г.

 

Санкт-Петербургское региональное общественное движение помощи детям,
оставшимся без попечения родителей «Петербургские Родители»
(СПб РОД «Петербургские Родители»)

ПРИКАЗ № ____


«___» ______________20___года

г. Санкт-Петербург

 

О назначении ответственного по противодействию коррупции в Санкт-Петербургском региональном общественном движении помощи детям, оставшимся без попечения родителей «Петербургские Родители» (СПб РОД «Петербургские Родители»)

В целях обеспечения реализации положений Федерального закона от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Назначить ведущего бухгалтера Самарину Наталию Николаевну ответственным лицом, наделенным функциями по предупреждению коррупции в Санкт-Петербургском региональном общественном движении помощи детям, оставшимся без попечения родителей «Петербургские Родители» (СПб РОД «Петербургские Родители»).
2. Утвердить функциональные обязанности лица, ответственного за противодействие коррупции в СПб РОД «Петербургские Родители».
3. Ответственному лицу выполнять следующие функции в части возложенных обязанностей:
3.1. обеспечение соблюдения сотрудниками СПб РОД «Петербургские Родители», ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулированию конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-Ф3 «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами;
3.2. принятие мер по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов в СПб РОД «Петербургские Родители».
3.3. рассматривать обращения среди сотрудников о коррупции;
3.4. обновлять информационные материалы по противодействию коррупции и размещать на официальном сайте СПб РОД «Петербургские Родители» по мере необходимости;
3.5. обеспечить организацию работы по исполнению плана по противодействию коррупции в СПб РОД «Петербургские Родители» и принимать соответствующий план ежегодно.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Председатель совета Движения ___________________Л.Б. Уварова

С приказом ознакомлен:

1. Ведущий бухгалтер Самарина Н.Н._______________________

«УТВЕРЖДАЮ»

Председатель совета Движения

Уварова Л.Б.

 «_____»____________20___ г

 

План по противодействию коррупции в

Санкт-Петербургского регионального общественного движения помощи детям,

оставшимся без попечения родителей «Петербургские Родители»

на 2024 год

№ п/п

Мероприятие

Срок выполнения

Ответственные исполнители

1

2

3

4

1.

Создание и внедрение организационно-правовых основ противодействия коррупции в деятельность Санкт-Петербургского регионального общественного движения помощи детям, оставшимся без попечения родителей «Петербургские Родители»

  (далее – Движение)

1.1.

Введение антикоррупционных положений в трудовые договоры и должностные инструкции вновь трудоустроенных работников Движения

Постоянно по мере необходимости

Лицо, ответственное за противодействие коррупции или руководитель кадрового подразделения

1.2.

Осуществление взаимодействия с правоохранительными органами по фактам проявления коррупции

Постоянно

Руководитель Движения; лицо, ответственное за противодействие коррупции или руководитель кадрового подразделения

1.3.

Проведение оценки коррупционных рисков в целях выявления видов деятельности Движения и должностей, наиболее подверженным таким рискам

в начале каждого года

Лицо, ответственное за противодействие коррупции или руководитель кадрового подразделения

1.4.

Мониторинг действующего законодательства Российской Федерации в сфере противодействия коррупции на предмет его изменения

Постоянно

Лицо, ответственное за противодействие коррупции или руководитель кадрового подразделения

1.5.

Анализ и оценка эффективности принимаемых в Движении мер по противодействию коррупции

Ежегодно

Лицо, ответственное за противодействие коррупции или руководитель кадрового подразделения

1.6.

Разработка предложений, подлежащих учету при подготовке плана противодействия коррупции в Движении на очередной календарный год

Ежегодно

Лицо, ответственное за противодействие коррупции или руководитель кадрового подразделения

1.7.

Проведение оценки результатов работы, подготовка и распространение отчетных материалов о проведенной работе и достигнутых результатах в сфере противодействия коррупции

Ежегодно

Лицо, ответственное за противодействие коррупции или руководитель кадрового подразделения

2.

Мероприятия, направленные на антикоррупционное обучение и информирование работников Движения

2.1.

Ознакомление работников с нормативными документами, регламентирующими вопросы противодействия коррупции в Движении, с одновременным разъяснением положений указанных документов

В течение 3 дней со дня принятия акта в сфере противодействия коррупции / при приеме на работу

Кадровое подразделение;

лицо, ответственное за противодействие коррупции

2.2.

Проведение обучающих мероприятий по вопросам профилактики и противодействия коррупции: семинаров, совещаний, бесед (в частности информирование работников об уголовной ответственности за получение и дачу взятки, ознакомление работников Движения с памятками по противодействию коррупции, разъяснение требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, обязанности об уведомлении работодателя об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений)

Ежеквартально / при приеме на работу

Лицо, ответственное за противодействие коррупции или руководитель кадрового подразделения

2.3.

Разработка методических рекомендаций и иных информационных материалов для работников по вопросам профилактики коррупции в Движении

Постоянно по мере необходимости

Лицо, ответственное за противодействие коррупции или руководитель кадрового подразделения

2.4.

Распространение среди работников Движения методических рекомендаций и иных информационных материалов по вопросам профилактики коррупции в Движении

Постоянно по мере обновления информационных материалов / при приеме на работу

Лицо, ответственное за противодействие коррупции или руководитель кадрового подразделения

2.5.

Участие лиц, ответственных за работу по профилактике коррупционных правонарушений в Движении в обучающих мероприятиях по вопросам профилактики и противодействия коррупции

Постоянно

Лицо, ответственное за противодействие коррупции или руководитель кадрового подразделения

2.6.

Информирование работников Движения о выявленных фактах коррупции среди сотрудников учреждения и мерах, принятых в целях исключения  проявлений коррупции в перспективе

Постоянно по мере выявления фактов

Лицо, ответственное за противодействие коррупции или руководитель кадрового подразделения

2.7.

Организация индивидуального консультирования работников по вопросам применения (соблюдения) антикоррупционных стандартов и процедур

Постоянно

Лицо, ответственное за противодействие коррупции или руководитель кадрового подразделения

3.

Мероприятия по взаимодействию с гражданами в целях предупреждения коррупции

3.1.

Ведение и наполнение  раздела «Противодействие коррупции» на официальном сайте в сети «Интернет» (Размещение в данном разделе актуальной информации о реализации мер по противодействию коррупции в учреждении, о принятых правовых актах по вопросам противодействия коррупции)

Постоянно

Лицо, ответственное за противодействие коррупции или руководитель кадрового подразделения

3.2.

Размещение и наполнение информационного стенда по вопросам противодействия коррупции

Постоянно

Лицо, ответственное за противодействие коррупции или руководитель кадрового подразделения

3.3.

Информирование граждан о возможности обращений по фактам коррупции в Движении

Постоянно

Лицо, ответственное за противодействие коррупции или руководитель кадрового подразделения

3.4.

Мониторинг коррупционных проявлений, проводимый посредством анализа обращений и жалоб граждан и организаций, поступивших в адрес Движения

По мере поступления обращений граждан

Лицо, ответственное за противодействие коррупции или руководитель кадрового подразделения

4.

Мероприятия по контролю финансово-хозяйственной деятельности в целях профилактики коррупции

4.2.

Осуществление контроля за целевым использованием бюджетных средств

Постоянно

Главный бухгалтер

«УТВЕРЖДАЮ»

Председатель совета Движения

Уварова Л.Б.

 «_____»____________20___ г

 

Положение

о комиссии по урегулированию конфликта интересов Санкт-Петербургского регионального общественного движения помощи детям,

оставшимся без попечения родителей «Петербургские Родители»

(СПб РОД «Петербургские Родители»)

I. Общие положения.

1.1. Положение о комиссии по урегулированию конфликта интересов (далее – Положение) в Санкт-Петербургском региональном общественном движении помощи детям, оставшимся без попечения родителей «Петербургские Родители» (далее – Движение) разработано и утверждено с целью предотвращения негативных последствий конфликта интересов для Движения и его работников.

1.2. Положение о комиссии – это внутренний документ Движения, устанавливающий порядок выявления и урегулирования конфликтов интересов, возникающих у работников в ходе выполнения ими должностных (трудовых) обязанностей.

1.3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законами и иными актами Санкт-Петербурга, настоящим Положением и иными локальными актами.

1.4. В настоящем Положении под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) работника Движения влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (трудовых) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника Движения и правами и законными интересами Движения, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам, имуществу и (или) деловой репутации Движения.

1.5. Действие настоящего Положения распространяется на всех работников Движения.

II. Порядок образования комиссии.

 

2.1. Комиссия образуется и утверждается приказом Председателя Совета Движения.

2.2. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.

2.3. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами.

2.4. На период временного отсутствия председателя комиссии его обязанности выполняет заместитель председателя или один из членов комиссии, по поручению председателя комиссии или по решению комиссии.

2.5. Члены комиссии осуществляют свои полномочия непосредственно, без права их передачи, в том числе и на время своего отсутствия, иным лицам.

 

III. Порядок работы комиссии.

 

3.1. Основанием для проведения заседания комиссии является информация о наличии у работника личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

3.2. Информация, указанная в пункте 3.1 настоящего Положения, должна быть представлена в письменном виде и содержать следующие сведения:

- фамилию, имя, отчество работника и его занимаемая должность;

- описание признаков личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

- данные об источнике информации.

3.3. В комиссию могут быть представлены материалы, подтверждающие наличие у работника личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

3.4. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.

3.5. Председатель комиссии в 3-дневный срок со дня поступления информации, указанной в пункте 3.2 настоящего Положения, выносит решение о проведении проверки этой информации, в том числе материалов, указанных в пункте 3.3. настоящего Положения. Проверка информации и материалов осуществляется в месячный срок со дня принятия решения о её проведении. В случае если в комиссию поступила информация о наличии у работника личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, председатель комиссии немедленно информирует об этом Председателя Движения в целях принятия им мер по предотвращению конфликта интересов: усиление контроля за исполнением должностных обязанностей работником, отстранение работника от занимаемой должности на период урегулирования конфликта интересов или иные меры.

3.6. По письменному запросу председателя комиссии Председатель Движения представляет дополнительные сведения, необходимые для работы комиссии, а также запрашивает в установленном порядке для представления в комиссию сведения от других органов и организаций.

3.7. Дата, время и место заседания комиссии устанавливаются её председателем после сбора материалов, подтверждающих либо опровергающих информацию, указанную в пункте 3.2 настоящего Положения. Секретарь комиссии решает организационные вопросы, связанные с подготовкой заседания комиссии, а также извещает членов комиссии, иных участников заседания комиссии о дате, времени и месте заседания, о вопросах, включенных в повестку дня, не позднее, чем за 7 рабочих дней до заседания.

3.8. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.

3.9. При возможном возникновении конфликта интересов у членов комиссии в связи с рассмотрением вопросов, включенных в повестку дня заседания комиссии, они обязаны до начала заседания заявить об этом. В подобном случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанных вопросов.

3.10. Заседание комиссии проводится в присутствии работника. Заседание комиссии переносится, если работник не может участвовать в заседании по уважительной причине. На заседание комиссии могут приглашаться должностные лица, а также представители заинтересованных организаций.

3.11. На заседании комиссии заслушиваются пояснения работника, рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания. Комиссия вправе пригласить на свое заседание иных лиц и заслушать их устные или рассмотреть письменные пояснения.

3.12. Члены комиссии и лица, участвовавшие в её заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.

3.13. По итогам рассмотрения информации, указанной в пункте 3.2 настоящего Положения, комиссия может принять одно из следующих решений:

- установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков личной заинтересованности работника, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

- установить факт наличия личной заинтересованности работника, которая приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае в решении комиссии предлагаются рекомендации, направленные на предотвращение или урегулирование этого конфликта интересов.

3.14. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве числа голосов голос председательствующего на заседании комиссии является решающим.

3.15. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принявшие участие в её заседании.

3.16. В решении комиссии указываются:

- фамилия, имя, отчество, должность работника, в отношении которого рассматривался вопрос о наличии личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

- источник информации, ставшей основанием для проведения заседания комиссии;

- дата поступления информации в комиссию и дата её рассмотрения на заседании комиссии, существо информации;

- фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;

- существо решения и его обоснование;

- результаты голосования.

3.17. Член комиссии, несогласный с решением комиссии, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии.

3.18. Копии решения комиссии в течение трех дней со дня его принятия направляются Председателю Движения, работнику, а также по решению комиссии – иным заинтересованным лицам. Председатель Движения рассматривает протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к работнику мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции.

3.19. Решение комиссии может быть обжаловано работником в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

3.20. Председатель Двиения, которому стало известно о возникновении у работника личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, в том числе в случае установления подобного факта комиссией, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, вплоть до отстранения этого работника от занимаемой должности на период урегулирования конфликта интересов с сохранением за ним денежного содержания на все время отстранения от занимаемой должности.

3.21. В случае непринятия работником мер по предотвращению конфликта интересов Председатель Движения после получения от комиссии соответствующей информации может привлечь работника к дисциплинарной ответственности в порядке, предусмотренном трудовым законодательством.

3.22. В случае установления комиссией факта совершения работником действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы.

3.23. Решение комиссии, принятое в отношении работника, хранится в его личном деле.

3.24. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии возлагается на секретаря комиссии. 

 

Нас поддерживают

Информационные партнеры